Кабинет на колесах

23.03.2007

Отсутствие рекламы не мешает Depp Auto Tuning удерживать первое место в Восточной Европе по качеству и дизайну выпущенных мобильных офисов на колесах. В прошлом году компания выпустила порядка 40 мобильных офисов, в то время как из ворот ближайшего конкурента — студии SV Art — за тот же срок выехало не больше десяти «кабинетов на колесах». Впрочем, о компаниях свидетельствует не только количество выпущенных автомобилей . Каждый продукт — товар штучный, и стоимость его колеблется от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч условных единиц.

Выше цена, ниже прибыль

Потенциальные клиенты у тюнинг-ателье наперечет: не так много в мире людей, готовых вложить в тюнинг дорогого автомобиля еще одну, а то и две его стоимости. Соответственно, в качественном тюнинге другие маркетинговые законы. Рекламой тут никогда не соблазнишь, единственный способ привлечь клиента — показать непосредственно работу. «Клиенты, которым мы делаем автомобили, не с улицы пришли. Это мои друзья», — делится профессиональными тайнами директор ателье «Автоподиум» Александр Егоров. «Автоподиум» на первых порах давал рекламу в специализированных журналах, но вскоре перестал: отдача минимальная, а затраты велики. А последних и без того хватает, ведь рентабельность далеко не космическая.«Это тяжелый бизнес, здесь о безумных прибылях и речи не идет», — подтверждает директор SV Art Заза Берикелашвили. По его словам, крупные проекты вроде офисов на колесах — наименее прибыльный сегмент доработки автомобиля. Основная часть денег уходит на оборудование и расходные материалы: кожу, шпон, отделочные материалы. Стоимость работы составляет примерно 15% от затрат на материалы. Чтобы не прогореть (надо ведь еще платить зарплату, налоги, дивиденды) для офис-дизайнеров есть прибыльное подспорье: установка car audio, мелкий тюнинг. Правда, офис-тюнинг все-таки в приоритете: имидж дороже денег. Мобильные офисы у SV Art составляют 80% всех заказов, у Depp Auto Tuning — до 97%. Помимо умения работать с крупными проектами, мастерские по офис-тюнингу отличаются от простых инсталляторов звука объемами. К примеру, Depp Auto Tuning может работать одновременно с 14-ю автомобилями, SV Art — с десятком. Среднее же тюнинговое ателье не позволяет себе больше двух-трех машиномест. Количество таких средних мастерских в Москве, по подсчетам независимых экспертов, доходит до 500. Из них 5-10 компаний считаются лидерами в той или иной области: одни делают хороший звук, другие умеют работать с кожей, третьи — со шпоном. По словам специалистов, среднее ателье имеет возможность выпускать до дюжины мобильных офисов в год. Но лишь единицы способны сделать из машины качественный продукт . Помимо Depp Auto Tuning и SV Art, к таким компаниям также причисляют «Богема Авто», REDLINE Engineering.

Автобусы по индпошиву

Уже сейчас можно спрогнозировать, что вскоре дефицит кадров станет для тюнинговых ателье особенно ощутимыми: в России спрос на мобильные офисы постоянно увеличивается. Некоторые это объясняют…скверными дорогами. Из-за их низкой пропускной способности предпринимателям подчас приходится тратить массу времени, чтобы добраться из одной точки в другую. Очевидно, что дорогое время лучше бы потратить на работу. При этом ужасающее качество дорожных покрытий и нехватка парковочных мест заставляют бизнесменов выбирать высокие автомобили — внедорожники или микроавтобусы. А так как для полноценной работы в дороге необходимо, чтобы машина была просторной, клиенты покупают крупные американские модели. Парадокс же в том, что именно машины из Америки менее всего приспособлены для подобных нужд: уровень комфорта не тот. Значит, нужно переделывать салон: ставить кресла от Mercedes-Benz, BMW или Maybach, дополнительные столики, мониторы, сейфы и так далее. По словам менеджеров Depp Auto Tuning, 28 из всех мобильных офисов, выпущенных в 2006 году их компанией, в прошлой жизни были микроавтобусами. Остальные — внедорожниками. Из микроавтобусов российские клиенты, в основном, предпочитают Chevrolet Express Depp, а как более бюджетный вариант — Chevrolet Starcraft, Chevrolet Express, Chevy Van Explorer, Chevrolet Conversion, Chevrolet Starcraft, GMC Savana, Chevrolet Express Limited AWD. Из европейских производителей предпочтение отдается Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Viano.

Под офис-тюнинг «затачиваются» чаще всего такие внедорожники как Cadillac Escalade, GMC Yukon, Lincoln Navigator, Hummer. Сам процесс тюнинга проходит в несколько этапов. Вначале — разговор с клиентом. Мастерам надо понять, каким хочет видеть свой автомобиль заказчик. «Мы показываем свои работы, посетитель выбирает, что ему больше по душе. Все пожелания записываются», — объясняет алгоритм г-н Берикелашвили. А вот менеджеры центра Depp- A.T. не во всем полагаются на пожелания клиента. «Они, как правило, хотят того же, что и мы. Конечно, предпочтения по цвету — это прерогатива клиента. Но совет в выборе кожи и дерева — уже наша задача. То есть клиент задает общее направление, а мы разрабатываем детали».Следующий этап — составление общей концепции проекта. Тут собираются все специалисты и проводят мозговой штурм. Третья ступень — создание нескольких дизайн-проектов, из которых потом выберут лучший. Весь процесс отнимает довольно много времени: В SV Art — до полугода, в Depp Auto Tuning — от месяца до пяти. Разброс цен тоже велик: от 60 тыс. долларов и выше, в зависимости от сложности работы. Если автомобилю требуются глобальные изменения — вторжение в трансмиссию, корректировка кузова, даже сотней тысяч долларов не обойдешься. А заказы на такие работы не редки: тюнинговые ателье — это «индивидуальный пошив», здесь все заказы необычные. Например, Depp Auto Tuning сейчас готовит машину для бизнесмена-инвалида. Это Chevrolet Express Depp Platinum, глобально доработанный под человека с ограниченными возможностями После «операции» автомобиль будет садиться на днище и выпускать трап для удобства передвижения на коляске. Его пассажирские двери станут открываться автоматически . Впрочем, все идет к тому, что в скором времени мобильный офис можно будет не только сделать под заказ, но и купить готовым. Depp Auto Tuning собирается поставить их производство на поток.

Не пилите, шура, лонжероны

Однако идею унификации штучного товара поддерживают не все. «Я считаю, что продавать готовые офисы не нужно, это уже стандартизация», — убежден Заза Берикелашвили из SV Art. «Каждому человеку нужна определенная цветовая гамма, индивидуальные сиденья с учетом его роста и комплекции». Вместе с тем, выпуск целых партий «кабинетов на колесах» подразумевает, что их производитель — компания серьезная, способная инвестировать в крупное производство, с большим опытом работы в этой сфере. Заказывать мобильные офисы а конторах, не прошедших проверку временем, эксперты не рекомендуют. «Зачатую делают просто отвратительно, — возмущается г-н Берикелашвили. «К нам обратился клиент, в машине которого был дырявый пол. Горе-мастера для установки какого-то дополнительного оборудования порезали лонжероны, что недопустимо. Теперь это предстоит заваривать». Чтобы не стать жертвой недобросовестных тюнинговщиков, директор SV Art советует в первую очередь смотреть на возраст ателье: оно должно работать на рынке не меньше пяти лет. Кроме того, нужно внимательно присмотреться к продукции. «Еще даже не вскрыв машину, мы часто видим, как много ошибок допустили те, кто уже над ней поработал, — говорит г-н Берикелашвили. — Например, большие щели между стенкой автомобиля и перегородкой, плохо поставленные шторки и так далее».

Менеджеры Depp- AT, в свою очередь, советуют изучить сайт компании, посмотреть на отзывы, выяснить, какие работы проводит ателье, а какие — подрядчики. Если компания заказывает на стороне сложную электронику — ничего страшного. Если же, к примеру, отдает на подряд дизайнерские или швейные работы, подготовку и отделку салона шпоном — возникает опасность, что при сборке компоненты будут плохо подогнаны. В идеале ателье делает все самостоятельно, кроме электроники. Стоит также обратить внимание на качество и цену материалов: приличная фирма не предложит на них сэкономить. Впрочем, к слишком бюджетным предложениям вообще следует относиться настороженно. «Крупные, зарекомендовавшие себя компании, как правило, выставляют калькуляцию от 100 тыс. долларов и выше. Мелкие берутся выполнить то же самое за 60-80 тысяч, но делают так, что на выходе получается помесь бульдога с носорогом», — предостерегает один из специалистов. Да и другие мастера тюнинга убеждены: лучше обратиться в ателье, где за работу назначают высокую цену, но гарантируют результат. Там, где речь идет не только о комфорте, но и о безопасности, пытаться экономить на мелочах — не самое лучшее решение.

Все статьи

Спасибо, сообщение отправлено.